06.06.2019

Тренажер Агашина: комплектация, принцип действия и показания

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Сообщества

Статистика

Тренажер Агашина

Тема данной статьи — описать свой опыт использования тренажера Агашина. для разных целей.
По мере наличия свободного времени выложу сюда фото и видеоматериал тренировок.
Массажер-стимулятор волновой механический СМАС (Тренажёр Агашина)

Золотая медаль ярмарки изобретений, Сеул, 2002г.

Гран-при ЭФФИ», Париж, 2003г.

Принцип действия «Тренажёра Агашина» согласован с природой человека и заключается в организации работы практически всей скелетной мускулатуры в режиме волнообразной смены состояний «напряжение-расслабление» с частотой от 2 до 5 Гц.

Частотный критерий принят за основополагающий. Жизнь человека определена набором взаимосвязанных частот и ритмов. Ритмично работает сердце, легкие, желудок и другие органы и системы. Отдельные мышечные волокна и ткани находятся в постоянных колебаниях. Человек, его органы и системы по сути своей являются приемником внешних ритмов (суточных, недельных, сезонных, годовых, многогодовых) и волн (электромагнитных, световых и т.п.). Как оздоровить столь ритмическую структуру? Разумеется ритмическим движением, параметры которого приближаются к параметрам биомеханического резонанса.

«Тренажер Агашина» организует необходимое биомеханическое ритмичное движение внутри самого человека, при этом активизируются и стимулируются все жизненно-важные системы и органы человека. Смена напряжения и расслабления мышечной системы обеспечивает:
— самомассаж мышц, даже труднодоступных для других видов массажа;
— массаж кровеносных и лимфатических сосудов;
— открытие «закрытых» капилляров;
— прокачку крови и лимфы мышцами (включение «второго» сердца);
— разгрузку сердца и нормализацию ЧСС и АД;
— повышенное насыщение крови кислородом и активный вывод шлаков;
— укрепление суставов и связок, снижение вымывания кальция из костной ткани;
— мягкий косвенный массаж внутренних органов;
— активизацию работы желудочно-кишечного тракта;
— иннервацию парализованных органов и втягивание их в общий согласованный ритм работы, а также ряд других положительных эффектов.

Высокая эффективность организации волнового ритмичного движения снижает время занятия до нескольких минут в день, при этом не требуются специальные помещения, одежда и обувь.

Тренажер Агашина» — единственный в мире очень компактный высокоэффективный биомеханический тренажер малого класса, удобный для детей и взрослых, пожилых и инвалидов. Простой, надежный и доступный всем. Применим для ослабленных людей.

Для здоровья. Обеспечивает профилактику заболеваний и лечение сердечно-сосудистой, нервно-мышечной, связочно-суставной и др. жизненно-важных функциональных систем человека.

Для спорта. Тренирует скоростно-силовые свойства, координацию, выносливость, точность и стабильность двигательных действий.

Мобилен, не требует обслуживания и энергопитания. Масса: 0,2 – 2,0 кг. Максимальные габариты: 700х50х50мм.

Применим дома, в учебных заведениях, в лечебных учреждениях, в спортивных клубах, на предприятиях и т.д. Хорошо подходит в частности для проведения кратковременной разминки во время длительных сидячих занятий.

Область применения
1. Восстановление и отдых:
— восстановление при усталости, хронической усталости;
— восстановление при малоподвижном образе жизни;
— интенсивное восстановление при специфической усталости: учителя, продавцы, водители, милиционеры и пр.

2. Физическое воспитание и спорт:
— ОФП, разминка, физическое воспитание в школах;
— повышенная эффективность тренировки скоростно-силовых свойств, стабильности, точности и выносливости;
— для ускоренного восстановления после тренировочных и физических нагрузок, переутомления;

3. Безлекарственное лечение и профилактика:
— остеохондрозов, неврозов, полиневритов и пр.;
— заболеваний сердца, сосудов, онемения рук и ног;
— профилактика спортивных и бытовых травм, восстановление мышц, связок, сухожилий, работы суставов.
— cистематическое применение “Тренажера Агашина” усиливает положительное действие лекарственных средств.

4. Психофизическое восстановление, баланс состояния:
профилактика психофизической усталости, снижения работоспособности, внимания, точности и скорости действий.

5. Развивающие упражнения и игры для детей.

Медицинские показания к применению
«Тренажер Агашина» прошел клинические испытания и признан медицинским изделием для применения в лечебных целях по нижеуказанным показаниям:
— ишемическая болезнь сердца I-II класса;
— гипертоническая и гипотоническая болезнь I-II степ.;
— неврозы, депрессии; синдром хронической усталости;
— остеохондрозы с корешковым синдромом;
— атеросклероз сосудов, венозная недостаточность;
— двигательные нарушения при заболеваниях нервной системы, последствия ОНМК (инсульт);
— невриты, полиневриты;
— синдром малого сердца, болезнь Рейно;
— растяжения, вывихи, гематомы.

Противопоказания
Камни в почках и желчном пузыре, злокачественные новообразования, аневризмы сердца и сосудов, нарушения кровообращения второй степени.
Общие рекомендации по проведению занятий с «Тренажером Агашина»

Внимание! Уровень физической нагрузки, интенсивность движений при занятиях с «Тренажером Агашина» допустимы в такой степени, в какой они разрешены Вам при обычных физических упражнениях.

Тренировка с тренажёром заключается в приведении его в колебательное движение по принципу: «Трясти надо». Каждое упражнение обеспечивает достижение перечисленных выше эффектов, за счёт структурной однородности волнового воздействия. Тем не менее, упражнения делятся на три большие группы, направленные на преимущественное развитие:
— мышц рук и плечевого пояса;
— мышц спины, живота и тазобедренного сустава,
— мышц ног.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются при удержании тренажёра одной или двумя руками, расположенными вперёд, вверх, в стороны или вниз с расположением тренажёра вертикально или горизонтально. В каждом из этих положений выполняется колебательное движение тренажером за счёт работы мышц рук. Амплитуда колебаний 3…5 см, частота и сила подбираются такими, чтобы груз тренажёра начал устойчиво колебаться без жёстких ударов в конце хода.

Упражнения для мышц спины, живота и тазобедренного сустава также выполняются при удержании тренажёра одной или двумя руками, расположенными вперёд, вверх, в стороны или вниз с расположением тренажёра вертикально или горизонтально. В каждом из этих положений руки находятся в тонусе, то есть, напряжены со средней силой и не работают. Колебательное движение тренажёру сообщается за счёт направленного напряжения и расслабления мышц живота и тазобедренного сустава.

Упражнения для мышц ног также выполняются при удержании тренажёра вертикально одной или двумя руками, расположенными перед собой или за спиной. В каждом из этих положений руки прижаты к туловищу, находятся в тонусе, то есть напряжены со средней силой и не работают. Колебательное движение тренажёру сообщается за счёт направленного напряжения и расслабления мышц ног в коленном и голеностопном суставах. Поднимание и опускание туловища должно быть минимальным. Практически необходимо только обозначать подъём и опускание тела, и подобрать частоту этих колебаний, чтобы груз тренажёра начал устойчиво колебаться.

Длительность любого упражнения не более 30 секунд.
После каждого упражнения отдых не менее 30 секунд.
Для физкультурно-оздоровительной и лечебной работы с населением выпускаются 4 модели «Тренажёра Агашина» следующих параметров:
Тренажер Агашина М Мужской Длина 0,55м, Масса 1,5кг
Тренажер Агашина Ж Женский Длина 0,55м, Масса 1,0кг
Тренажер Агашина П Подростковый Длина 0,42м, Масса 0,7кг
Тренажер Агашина Д Детский Длина 0,30м, Масса 0,3кг

Комплексное действие тренажера
«Тренажер Агашина» помогает организму решать полностью или частично многие проблемы и содействует достижению нового качества Вашей жизни:
энергия, настроение, стройная фигура, гибкая и здоровая спина, легкая походка, снятие усталости;
нормальное пищеварение, здоровое сердце и сосуды, нервная система, а, главное, — Радость и Счастье.

Биомеханический Резонанс согласует процессы в различных системах жизнеобеспечения, создавая совершенно новые возможности саморегуляции человека, восстановления и сохранения здоровья.
Трясите на здоровье!

Центр Развивающих Технологий К-Лад

Гимнастика мозга+, Тренажер Агашина, Саногенное мышление

Тренажер Агашина для здоровья

Оглавление:

1. Волновые тренажеры для профилактики заболеваний

В процессе подготовки спортсменов было отмечено, что занятия на волновых тренажерах оказывают и реабилитационное воздействие при травмах, при нарушении деятельности сердечно-сосудистой и других систем. Мимо этого факта пройти было невозможно, и в 80-е годы были разработаны целый ряд достаточно простых волновых тренажеров универсального назначения для тренировки спортсменов и для оздоровительно-профилактических занятий населения.

Наиболее распространенным из тренажеров является волнар «Гантель динамическая – «Тремомент», на примере которого проведем изложение принципа действия и механизма оздоровительного влияния волнара на организм человека (М.Ф. Агашин, 1995 г.).

Главное отличие волнара заключается в том, что он организует биомеханически необходимое ритмичное движение внутри самого человека, при этом активизируются и стимулируются все жизненно-важные системы и органы человека.

Высокая эффективность организации волнового ритмичного движения снижает время занятия до нескольких минут в день, при этом не требуются специальные помещения, одежда и обувь.

Принцип волнара «Гантель динамическая» состоит в том, что он вынуждает занимающегося человека чередовать и напряжение и расслабление своей нервно-мышечной системы с частотой от одного до десяти циклов в секунду. Сам человек в это время может оставаться практически неподвижным – сидеть, лежать, стоять или выполнять различные движения, занимать различные позы, бежать, прыгать и т.п.

Частотный критерий принят за основополагающий и в характеристике движения не случайный. Жизнь человека определена набором взаимосвязанных частот и ритмов. Ритмично работает сердце, легкие, желудок и другие органы и системы. Отдельные мышечные волокна и ткани находятся в постоянных колебаниях.

Человек, его органы и системы по сути своей являются приемником внешних ритмов (суточных, недельных, сезонных, годовых, многогодовых) и волн (электромагнитных, световых и т.п.).

Как оздоравливать столь ритмическую структуру? Разумеется ритмическим движением, параметры которого приближаются к параметрам биомеханического резонанса. Смена напряжения и расслабления практически всей мышечной системы обеспечивает:

— самомассаж мышц, даже труднодоступных для других видов массажа;

— массаж кровеносных и лимфатических сосудов;

— открытие «закрытых» капилляров;

— прокачку крови и лимфы мышцами (включение «второго» сердца);

— разгрузку сердца и нормализацию ЧСС и АД;

— повышенное насыщение крови кислородом и активный вывод шлаков;

— укрепление суставов и связок, снижение вымывания кальция из костной ткани;

— мягкий косвенный массаж внутренних органов;

— активизацию работы желудочно-кишечного тракта

— иннервацию парализованных органов и втягивание их в общий согласованный ритм работы, а также ряд других положительных эффектов.

Волнар «Гантель динамическая» содержит стержень и расположенные на нем подвижный груз и пружины. На концах стержня установлены рукоятки, которые могут иметь различную форму, в зависимости от состояния рук человека и целей занятий.

Размеры стержня, груза и пружины выбираются так, чтобы человек мог задавать ритмическое колебательное (возвратно-поступательное или вращательное) движение груза по стержню с частотой от 1 до 10 колебаний в секунду. Пружина поддерживает устойчивость этих колебаний и исключает жесткие удары груза о рукоятки.

Ритмическое колебательное движение груза создает периодическую смену направления усилий, действующих на человека. При этом мышцы, создающие и воспринимающие эти усилия, вынужденно меняют свое состояние с напряженного на расслабленное и обратно в соответствии с частотой колебаний груза.

Рассмотрим влияние этой ритмической смены состояния мышц на функционирование систем человека. Мы будем рассматривать действие последовательно по отдельным системам, на самом деле все процессы происходят одновременно, комплексно воздействуя на все системы и органы человека. Отметим сразу, что волновая нагрузка, охватывая всю мышечную систему, практически оставляет тело человека неподвижным, что особенно важно в послеоперационном и посттравматическом периоде.

1.Нервно-мышечная система

Человек инициирует колебания груза, держа волнар в одной или двух руках. Природа волн такова, что они проходят по среде (и в данном случае по телу человека) вне зависимости от его желания со скоростью звука (в теле человека примерно со скоростью 1000 м/сек) и распространяются по всему телу. Это обеспечивает массаж всех мышечных тканей, что улучшает тонус и исключает застойные явления.

Высокая скорость распространения волновой информации обеспечивает согласование действий не только мышечной системы, а также и опережающее включение центральной нервной системы, и более того, активную иннервацию даже парализованных органов. Сигнал от рецептора на пальцах до коры головного мозга распространяется за 0,002 сек (по нервным каналам за 0,07 сек).

2. Сердечно-сосудистая система

Периодическая смена напряжения и расслабления мышц создает условия для прокачки крови и лимфы непосредственно мышцами. В напряженной мышце кровь и лимфа выталкиваются из сосудов, а в расслабленной – подсасываются. Таким образом, при ритмической смене напряжения и расслабления мышцы выполняют роль насоса для крови и лимфы.

Это способствует улучшению гемодинамики даже в лежачем состоянии, нормализует показатели АД ЧСС, обеспечивает массаж всех сосудов, включая капиллярные, открывает «закрытые» капилляры, что в конечном итоге нормализует транспорт кислорода к тканям, выделения шлаков и их вывод, то есть нормализует обменные процессы.

3. Мышечно-суставная система

Волновая нагрузка создает условия для укрепления связок и подвижности суставов. Кроме того, исследованиями Самарского аэродинамического университета при длительных экспериментах в сурдокамере установлено, что волновая нагрузка исключает вымывание кальция из костей даже в неподвижном состоянии. По этой причине занятия с волновыми тренажерами являются профилактикой старческой хрупкости костей.

4. Дыхательная система

При волновой нагрузке активизируются процессы вентиляции легких и потребление кислорода, который по открытым сосудам легко транспортируется по всем тканям и органам.

5. Желудочно-кишечный тракт и внутренние органы

При согласованной ритмической смене напряжения и расслабления крупных мышц спины и живота создается режим «мягкого» самомассажа внутренних органов, что стимулирует их деятельность, включая активацию и освобождение кишечника.

По всем перечисленным системам волнар оказывает мощнейшее профилактическое действие при 5-10 мин занятий им в день

Волнар «Гантель динамическая» – «Тремомент»» имеет необычайно широкий диапазон ритмических нагрузок, задаваемых самими занимающимися. Это свойство, в сочетании с практической неподвижностью тела, позволяет даже лежачим спинальным больным поддерживать на высоком функциональном уровне жизнедеятельность всех систем организма, что существенно может ускорить выздоровление и снять побочные явления, вызываемые длительной неподвижностью больных.

Волнар «Гантель динамическая» выпускается массой от 0,2 до 10 кг и длиной от 300 до 800 мм.

По частотным характеристикам может быть подобран индивидуальный диапазон частот. Для исключения влияния силы тяжести на больного волнар может быть подвешен над кроватью, что полностью исключает действие силы тяжести, сохраняя функциональное действие волновой нагрузки на организм человека и обеспечивает достижение указанных выше эффектов.

2. ВОЛНОВЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ – УНИКАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Агашин М.Ф. Москва, РГУФК

Волновые методы лечения признаны во всём мире и успешно работают в различных диапазонах частот от сверхвысоких излучений до звуковых волн.

В 1971 г. Ф.К.Агашин экспериментально установил «Явление биомеханического резонанса», при котором активные биомеханические звенья человека, когда он сознательно вступает во взаимодействие с генератором внешних колебаний, существенно увеличивают амплитуду своих колебаний в диапазоне частот от 5 до 20гц.

“Массажер-стимулятор волновой механический СМАС” в соответствии с «Инструкцией по применению», утверждённой Руководителем Департамента государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской техники Минздрава РФ .Р.У. Хабриевым «13» декабря 2000г.,имеет следующие показания к применению:

— ишемическая болезнь сердца I-II класса;

— гипертоническая и гипотоническая болезнь I-II степ.;

— неврозы, депрессии; синдром хронической усталости;

— остеохондрозы с корешковым синдромом;

— атеросклероз сосудов, венозная недостаточность;

— двигательные нарушения при заболеваниях нервной системы,

— последствия ОНМК (инсульт);

— невриты, полиневриты;

— синдром малого сердца, болезнь Рейно;

— растяжения, вывихи, гематомы.

Может использоваться в домашних условиях, спортивных центрах и клубах, на предприятиях, в медицинских учреждениях, домах престарелых и инвалидов, санаториях. Для занятий ОФП и профилактики в высших и средних учебных заведениях, детсадах.

Противопоказания

Камни в почках и желчном пузыре, злокачественные новообразования, аневризмы сердца и сосудов, а также внесено ограничение массы тренажёра до 2-х кг при нарушениях кровообращения второй степени.

Для решения задач спортивной тренировки, с целью развития скоростно-силовых свойств, внутримышечной и межмышечной координации, выносливости и стабилизации положения, например в стрельбе, разработан ряд соответствующих комплексов упражнений и более 30 типо-размеров «Тренажёров Агашина».

Для физкультурно-оздоровительной и лечебной работы с населением выпускаются 4 модели «Тренажёров Агашина» следующих параметров:

Тренажер Агашина: комплектация, принцип действия и показания

Во время проведения объединительных выставок «RENAMED» и «RENATECH» в 2010 году (Экспоцентр Сокольники) на стенде газеты «Русский инвалид» среди других экспонатов, представленных конструкторами КБ «РИ» демонстрировалось замечательное изобретение: волновые тренажеры, массажеры — биомеханические тренажеры Агашина (конструкции Ф.К. Агашина и М.Ф. Агашина). Понятие «волновые тренажеры» (волнары) возникло после открытия Ф.К. Агашиным в 1977 году явления биомеханического резонанса. Он также создал, теоретически обосновал и практически доказал эффективность их применения в практике кинезотерапии.

Об этих тренажерах мы подробнее расскажем в этом выпуске: о принципе действия и конструкциях, так как они могут быть полезны для занятий и восстановления здоровья многих людей.

Специалистами было отмечено, что занятия на волновых тренажерах оказывают реабилитационное воздействие при травмах, при деятельности сердечно-сосудистой и других систем.

Главное отличие волнаров от других оздоровительных устройств заключается в том, что они организуют биомеханически необходимое ритмичное движение внутри самого человека, при этом активизируются и стимулируются все жизненно важные его системы и органы.

Высокая эффективность организации волнового ритмичного движения снижает время занятий до нескольких минут в день, при этом не требуются специальные помещения, одежда и обувь.

Частотный критерий принят за основополагающий, и в характеристике движения не случайный. Жизнь человека определена набором взаимосвязанных частот и ритмов. Ритмично работают сердце, легкие, желудок и другие органы и системы. Отдельные мышечные волокна и ткани находятся в постоянных колебаниях.

Человек, его органы и системы по сути своей являются приемниками внешних ритмов (суточных, недельных, сезонных, годовых, многогодовых) и волн: электромагнитных, световых и т. п.

Оздоравливать ритмическую структуру человека можно именно ритмическим движением, параметры которого приближаются к параметрам биомеханического резонанса. Смена напряжения и расслабления практически всей мышечной системы обеспечивает:

  • самомассаж мышц, даже труднодоступных для других видов массажа;
  • массаж кровеносных и лимфатических сосудов;
  • открытие «закрытых» капилляров;
  • прокачку крови и лимфы мышцами (включение «второго» сердца);
  • разгрузку сердца и нормализацию ЧСС и АД;
  • повышенное насыщение крови кислородом и активный выход шлаков;
  • укрепление суставов и связок;
  • снижение вымывания кальция из костной ткани;
  • мягкий косвенный массаж внутренних органов;
  • усиление активности желудочно-кишечного тракта;
  • иннервацию парализованных органов и втягивание их в общий согласованный ритм работы, а также ряд других положительных эффектов.

Наиболее распространенным из волновых тренажеров является волнар «Гантель динамическая» — «Тремомент», разработанный М.Ф. Агашиным, на примере которого изложим принцип действия и механизм оздоровительного влияния волнара на организм человека.

Принцип волнара «Гантель динамическая» состоит в том, что он вынуждает занимающегося человека чередовать напряжение и расслабление своей нервно-мышечной системы с частотой от одного до десяти циклов в секунду. Сам человек в это время может оставаться практически неподвижным — сидеть, стоять или выполнять различные движения, занимать различные позы, бежать, прыгать и т. п.

Волнар «Гантель динамическая» содержит стержень 1 и расположенные на нем груз 2 и пружины 3. На концах стержня установлены рукоятки 5, которые могут иметь различную форму в зависимости от состояния человека и целей занятий. Размеры стержня, груза и пружины выбираются так, чтобы человек мог задавать ритмическое колебательное (возвратно-поступательное или вращательное) движение груза по стержню с частотой от 1 до 10 колебаний в секунду. Пружина поддерживает устойчивость этих колебаний и исключает жесткие удары груза о рукоятки.

Основные из них: открытого типа 01 и 02: рукоятка 1, стержень 2, пружина 3, втулка 4, груз 5, шайба 6, гайка 7.

Закрытого типа 03 и 04: стержень 1, пружина 2, втулка 3, груз 4, труба 5, крышка 6, пробка 7, кольцо 8, гайка 9, шайба 10.

В этих моделях пружинно-грузовой механизм закрыт кожухом; а также модель с двумя вариантами закрепления груза: со свободным перемещением груза (01 и 03) — с меньшей интенсивностью нагрузки, и с подвешенным на пружинах грузом (02 и 04) — с более интенсивной нагрузкой.

Ритмическое колебательное движение груза создает периодическую смену направления усилий, действующих на человека. При этом мышцы, создающие и принимающие эти усилия, вынужденно меняют свое состояние с напряженного на расслабленное и обратно в соответствии частотой колебаний груза.

Напомним, что волновая нагрузка, охватывая всю мышечную систему, практически оставляет тело человека неподвижным, что особенно важно в послеоперационном и посттравматическом периодах.

Любые упражнения с динамической гантелью, когда занимающийся добивается создания устойчивых колебаний груза между пружинами, позволяет получить упругие волны, которые, передаваясь по телу человека, согласуют работу отдельных мышечных волокон и целых биомеханических звеньев.

Смена напряжения и расслабления нервно-мышечной системы в течение 1 минуты с частотой от 1 до 10 Гц с помощью гантели не только возбуждают мышечную систему, при этом разогреваются мышцы; лимфатические и кровеносные сосуды становятся эластичными, увеличивается их размер. Открываются даже те капилляры, которые были давно закрыты из-за болезни.

Одновременно с волновым массажем сосудов смена напряжения и расслабления мышц способствует лучшей прокачке крови, облегчает деятельность сосудов, нормализуются артериальное давление, показатели легочной вентиляции, увеличивается жизненная емкость легких и коэффициент использования кислорода. Богатая кислородом кровь, поступая ко всем органам и тканям по расширенным сосудам, активизирует процесс обмена веществ в организме, легко выводятся при этом и продукты обмена — шлаки.

Волнар «Гантель динамическая» и «Тремомент» имеет необычайно широкий диапазон ритмических нагрузок, задаваемых самими занимающимися. Это свойство позволяет даже лежачим спинальным больным поддерживать на высоком функциональном уровне жизнедеятельность всех систем организма, что существенно может ускорить выздоровление и снять побочные явления, вызываемые длительной неподвижностью больных. Поскольку волнар может быть подвешен над кроватью, это полностью исключает действие силы тяжести, сохраняя функциональное действие волновой нагрузки на организм человека и обеспечивает достижение вышеуказанных эффектов. Волнар-массажер «Гантель динамическая» изготовляется массой от 0,2 до 10 кг и длиной от 300 до 800 мм.

На выставке в «Сокольниках» М.Ф. Агашин демонстрировал две последние очень удобные для занятий модели тренажеров.

«Биомеханический тренажер Агашина» — представляет собой конструктивно закрытый удлиненный пластмассовый цилиндр: корпус 4, внутри которого перемещается груз 1, две пружины 2 закреплены и задают режим колебаний груза. В зависимости от роста, веса и состояния человека длина и масса груза может варьироваться.

«Волновой тренажер Агашина» — в отличие от предыдущей конструкции является открытым (рис. 4). По рабочему стержню 1 перемещается груз 2. Пружины 5 закреплены в рукоятках на концах стержня. Одна из рукояток 3 имеет шарообразную форму, форму, другая фигурную 4. Такая конфигурация рукояток удобна для занятий людей с ослабленными мышцами верхних конечностей при выполнении упражнений.

В этой конструкции размеры А, Б, В, Г имеют варианты, так же как и величина груза 2.

Упражнение 1. Стоя. Взять гантель за обе рукоятки, расположить горизонтально перед собой на уровне груди. Возбудить колебания устройства за счет движения тазобедренного сустава, 10–30 секунд.

Упражнения 2.
То же. При вытянутых вперед руках на уровне плеч. 10–30 сек.

Упражнение 3. То же. При поднятых над головой руках.

Упражнение 4. Встать прямо, гантель в одной руке вдоль ноги. Колебательными движениями руки возбудить колебания устройства. Поддерживать 20–40 сек.

Упражнение 5. То же другой рукой.

Упражнение 11. То же. Поменять руки.

Упражнение12. Для инвалидов и больных с постельным режимом, тренажер может быть подвешен за рукоятки к потолку, стене, на кронштейне так, чтобы больной мог руками возбуждать волновые колебания груза в горизонтальном направлении. При этом колебания возбуждаются одной или двумя руками в положении лежа или сидя в постели.

Примечание. Если устойчивые колебания груза при вертикальном положении не возникают, следует повернуть гантель в горизонтальное положение (см. упр. 1); возбудить колебания и, не прерывая их, повернуть в вертикальное положение. В процессе занятий рекомендуется менять частоту и амплитуду возбуждения груза динамической гантели. К перечисленным упражнениям можно добавить их модификации с наклонами, поворотами, с работой одной рукой, на одной ноге и др.

Рекомендуемая общая длительность тонизации, с учетом 10–15-секундных перерывов между упражнениями, не должна превышать 5–10 минут, а комплекс упражнений повторяется 2–3 раза в день. Однако в связи с высокой интенсивностью всех упражнений, в начальный период занятий может ощущаться повышенная нагрузка на сердце, пока оно не адаптировалось к волновой нагрузке. Поэтому лучше на этот период длительность каждого упражнения сократить до 15–20 сек., а общую длительность занятия до 3–5 минут, увеличив число занятий до 5 раз в день.

К достоинствам динамической гантели следует отнести и то, что инвалид или больной, получивший травму, занимающийся самостоятельно, в зависимости от своего самочувствия на момент занятий может подобрать темп, амплитуду и объем воздействия — т. е. дозировать нагрузку в соответствии со своими физическими и функциональными возможностями.

Перед началом выполнения цикла упражнений необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и инструктором по ЛФК.

Заключение. Тренажер и руководство к применению имеют рекомендации и сертификат соответствия МЗ РФ.

Предназначены для широкого круга занимающихся: детей, взрослых, лицами с ограниченными возможностями и пожилыми людьми:

  • зарядка, занятия ОФП, спортивные тренировки, развитие силы, скорости и др.;
  • разминка, физкультура, занятия дома, в школе, в офисе, спортивном центре;
  • занятия для общего восстановления, существенное улучшение самочувствия, уменьшение усталости, поддержание хорошей физической формы;
  • занятия ЛФК для лечения и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой и мышечной систем человека, восстановления функций опорно-двигательного аппарата, лечения хронической усталости, последствий травм и ряда других заболеваний.

«Тренажер Агашина» отмечен дипломами и грамотами международных выставок и конференций, медалями выставок в Сеуле, Брюсселе, Париже, ВВЦ в Москве и др.

ПРИМЕНЕНИЕ ВОЛНОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Учебное пособие г.

Транскрипт

1 ПРИМЕНЕНИЕ ВОЛНОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Учебное пособие 2014 г.

2 Ростовцева М.Ю., Агашин М.Ф., Кахидзе А.С. Применение волновых механических тренажеров в образовательных учреждениях Под общей редакцией проф. М.Ю.Ростовцевой Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям: Физическая культура, профиль Спортивная подготовка, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, профиль Адаптивная физическая культура, профиль Физическая реабилитация, профиль Лечебная физическая культура. Москва, 2014 г.

3 Рецензенты: профессор, д.п.н., Г.В.Барчукова Особенностью упражнений с волновыми тренажерами является ритмичная смена состояний напряжения и расслабления в значительной части мышц, связок и других тканей человеческого тела. Таким образом, по телу распространяются механические волны, оказывающие комплексное воздействие на организм, названное Биомеханическим резонансом (Ф.К. Агашин, 1971 г.). В учебном пособии освещены вопросы устройства и механизма действия семейства волновых тренажеров Агашина, портативных и стационарных. Приведены классификация и описание упражнений с волновыми тренажерами, их воздействие на организм человека, методика организации и проведения занятий оздоровительной, тренировочной и лечебно-профилактической направленности, а также методика врачебнопедагогического контроля. Учебное пособие предназначено для студентов ВУЗов физической культуры, учителей и методистов по физической культуре, специалистов в области лечебной физической культуры и адаптивной физической культуры, дошкольного и школьного образования, тренеров, педагогов дошкольных учреждений, а также для широкого круга специалистов в области физической культуры. ISBN ББК 75.1 Рекомендовано Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ФПО РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям: Физическая культура, профиль Спортивная подготовка, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, профиль Адаптивная физическая культура, профиль Физическая реабилитация, профиль Лечебная физическая культура. Агашин М.Ф., Кахидзе А.С., Ростовцева М.Ю. Упражнения, гг. Ростовцева М.Ю., Агашин М.Ф., Кахидзе А.С. Текст, гг. Кахидзе А.С., Агашин М.Ф. Оформление, фото, гг. Ростовцева М.Ю. Общая редакция, 2014 г. Оглавление Введение 7 Глава 1. Общая характеристика волновых упражнений Из истории возникновения и развития волновых упражнений Биомеханический резонанс и единый принцип действия волновых механических тренажеров Виды волновых тренажеров и упражнений Классификация упражнений с волновыми тренажерами Развитие волновой гимнастики с использованием тренажеров 29 Глава 2. Волновой тренажер Агашина и его применение в оздоровительной физкультуре Устройство тренажера Принцип работы тренажера и воздействие упражнений с ним на организм человека Основные технические характеристики тренажера Назначение тренажера Область применения волновых тренажеров Показания к применению в лечебных целях Рекомендации по выбору модели тренажера Противопоказания для занятий с тренажером Агашина Техника безопасности при работе с тренажером 42 Глава 3. Упражнения с волновым тренажером Агашина Основы терминологии Виды упражнений с тренажером Агашина Техника выполнения упражнений с тренажером Агашина Рекомендации для начального освоения упражнений Рекомендуемые упражнения с волновым тренажером Агашина

4 3.6. Дополнительные варианты упражнений Основы дозирования нагрузки Медико-биологическое воздействие и срочный тренировочный эффект при занятиях с тренажером Агашина Влияние занятий на общее самочувствие занимающихся 68 Глава 4. Занятия с волновым тренажером Агашин и их место в программе физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Основные приемы обучения Развитие физических качеств с помощью тренажера Агашина Использование музыкального сопровождения при занятиях с тренажером Агашина Стретчинг и его использование в занятиях с тренажером Агашина 90 Глава 6. Врачебно-педагогический контроль при занятиях Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков с учетом специфики образовательного учреждения Волновые упражнения с тренажером Агашина и программа занятий физической культурой в школе Виды физкультурных занятий с тренажером Агашина Методика составления комплексов упражнений с тренажером Физкультурная пауза с тренажером Агашина и пятиминутка на перемене (активная перемена) Подготовительная часть урока физической культуры (разминка) с тренажером Агашина Занятие с тренажером Агашина как составная часть урока физической культуры Коррекционные занятия с использованием тренажера Агашина в специальной медицинской группе Применение тренажера Агашина для детей, имеющих ограничение в допуске на урок физкультуры 82 Глава 5. Урок физической культуры с тренажером Агашина Место комплекса упражнений с тренажером Агашина в уроке физической культуры Санитарно-гигиенические условия занятий Способы организации учащихся при выполнении упражнений Контроль за состоянием детей на занятиях Оценка функционального состояния и физического развития Определение уровня физической подготовленности 93 Глава 7. Волновые упражнения для школьников с применением других биомеханических тренажеров Единый механизм действия волновых механических тренажеров Биомеханическая площадка Волновые адаптивные тренажеры и стойки Биомеханические комплексы и станки Волновые упражнения без применения тренажеров 111 Литература 115 Приложение 1. Выбор моделей тренажера Агашина для занятий школьников. Примерные рекомендации 120 Приложение 2. Применимость упражнений с волновыми механическими тренажерами в образовательных учреждениях различного типа

5 Приложение 3. Каталог основных упражнений с волновым тренажером Агашина 129 Приложение 4. Дополнительные упражнения с волновым тренажером Агашина 133 Приложение 5. Комплексные упражнения с волновым тренажером Агашина 135 Введение Одной из важнейших социальных проблем современной России является состояние здоровья нации. Вместе с тем, в условиях социально-экономических и политических преобразований особое значение приобретают задачи, связанные с укреплением физического и духовного здоровья детей. За последние несколько десятков лет отмечается снижение основных показателей физического развития детей и подростков, прослеживается общая тенденция к ухудшению их соматического здоровья. Так, в дошкольном возрасте около 30% детей имеют ряд хронических заболеваний, в школьном возрасте возрастают заболевания органов зрения в 5 раз, органов пищеварения в 4 раза, опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки) в 2-3 раза, нервной системы в 2 раза (Зайцева В.В., 1995; Сердюк Н.Н., Пальгов В.И., 2000). Результаты комплексных исследований состояния физической подготовленности учащихся образовательных учреждений показали стабильное снижение и отставание по ряду показателей развития физических качеств по сравнению с их сверстниками 90-х годов на 12%, 70-х годов на 15-20% (Виноградов Г.П., 1996; Тяпин А.Н., 2005, Ямпольский Ю.А., 1996 и др.). Это происходит, в частности, из-за снижения уровня физической активности детей, недостатка инновационных методик, применяемых на уроках физического воспитания, перегрузки детей общеобразовательными предметами, отсутствии физкультурных пауз в течение учебного дня. Усугубляют это положение интернет и компьютерные игры. В то же время увеличение времени на занятия физкультурой (третий урок физкультуры), применение фитнес-технологий, которые активно позиционируются в последнее время, не способно эффективно решить проблему потребность детей в наращивании физической активности с помощью включения в режим дня школьника достаточного количества небольших по длительности минизарядок. Увеличение времени на занятия физической культурой и новые физкультурные технологии отличная идея, но пропуск уроков по причине слабого здоровья и отсутствие современного спортивного зала, оснащенного необходимым оборудованием и предметами (это 6 7

6 Применение волновых механических тренажеров в образовательных учреждениях Под общей редакцией проф. М.Ю.Ростовцевой Ростовцева Марина Юрьевна, Агашин Марк Федорович, Кахидзе Александр Сергеевич Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям: Физическая культура, профиль Спортивная подготовка, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, профиль Адаптивная физическая культура, профиль Физическая реабилитация, профиль Лечебная физическая культура. Гигиенический сертификат П от RU E /03/13 от П от Сдано в набор Подписано в печать Формат 60Х84 1/16. Бумага офсет. Гарнитура Times. Офсетная печать. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии ООО Артишок Продакшн. Тел.: (495)

7 Агашин Марк Федорович Генеральный директор ООО МАГ- МАС Биомеханические тренажеры. Кандидат технических наук. Конструктор и изобретатель семейства тренажеров Агашина в течение 40 лет. Автор более ста печатных работ, авторских свидетельств и Патентов в области создания и применения волновых тренажеров. Кахидзе Александр Сергеевич Автор и конструктор волновых тренажеров, тренажеров для восстановления, методик их оздоровительного и спортивного применения. Специалист по физической реабилитации. Опыт создания измерительных систем в спорте более 25 лет. Специалист по автоматизации и кибернетике. Ростовцева Марина Юрьевна Профессор кафедры теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК). Кандидат педагогических наук. Автор книг, программ, учебных пособий по школьной физической культуре, ритмической гимнастике, аэробике, фитнесу. Фитнес-инструктор, персональный тренер. В учебном пособии освещены вопросы устройства и механизма действия волновых механических тренажеров. Приведены классификация и описание упражнений с волновыми тренажерами, их воздействие на организм человека. Тренажеры и методики адаптивны, применимы для всех занимающихся: от детского возраста до пожилых, от подготовленных спортсменов до лиц с ограниченными возможностями. Приведены основы организации занятий оздоровительной, тренировочной и лечебно-профилактической направленности.

Статья написана по материалам сайтов: www.liveinternet.ru, k-lad.ru, www.rus-inv.ru, docplayer.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]