16.04.2019

Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью

2a7690f7.gif» ALIGN=LEFT>

Вопросы тестов для 1 курса.

I. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ОСНОВАТЕЛЕМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

Пьер де Кубертен

ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

БЕГ НА 100 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА:

задней поверхности бедра

БЕГ НА 2000 и 3000 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА:

сгибание и разгибание рук в упоре

ТЕСТЫ КУПЕРА ОПРЕДЕЛЯЮТ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

Основными источниками энергии для организма являются:

При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава:

переломах плечевой и бедренной кости
^ Выносливость человека не зависит от:

прочности звеньев опорно-двигательного аппарата

Основным специфическим средством физического воспитания является:

Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:

^ Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

привычная поза человека в вертикальном положении

^ С помощью каких методов совершенствуют координированность:

С помощью методов обучения
Активная гибкость по сравнению с пассивной:

^ ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НАЧИНАЮТСЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОДЫ:

Ациклическим видом легкой атлетики является:

К видам координационных способностей относится:

произвольное расслабление мышц

Максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90 градусов из положения лежа на спине за 20 сек — тест для определения:

^ Какое физическое качество человека в меньшей степени подвержено тренированности:
скорость

Физическим качеством не является:
воля

Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека принято называть:

Наиболее важную роль часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как:

главное звено техники

^ При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

максимальная амплитуда движений

Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором :

наблюдается все вышеперечисленное

^ Правильное дыхание характеризуется:

более продолжительным выдохом

Под закаливанием понимается:

приспособление организма к воздействиям внешней среды

^ К противопоказаниям к выполнению активных и пассивных упражнений на растяжение относится:

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

обеспечивает ритмичность работы организма

^ Для воспитания гибкости используются:

движения, выполняемые с большой амплитудой

Выносливость человека не зависит от:

прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

^ Стойкое ограничение движений в суставе является:

Орган, максимально увеличивающий свое участие в окислительных процессах при переходе от состояния максимального покоя к физическим нагрузкам — это:

^ Разница между доступной спортсмену амплитудой движений в различных суставах и необходимой для эффективного выполнения соревновательных упражнений называется:

Степень подвижности в суставах не зависит от:

^ Физиологическим изгибом позвоночника не является:

трехглавая мышца плеча

Основным критерием здоровья является:

все ответы верны

После повреждения нельзя применять согревание поврежденной области ( горячий душ, ванны,
разогревающие мази), массаж места повреждения в течение первых:
24-48ч

^ Стойкое ограничение движений в суставе является:

Физиологическая гипертрофия миокарда у лиц занимающихся спортом, по отношению к

практически здоровым нетренированным:

Для воспитания быстроты используются:

двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью

^ Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:

Основу двигательных способностей составляют:

физические качества и умения
^ В обеспечении организма энергией первое место занимают:

Из мазей и гелей в первый день после ушиба не должен использоваться:

^ Из спортивно-оздоровительных занятий лицам страдающим ожирением, не показаны:

Периодичность Зимних Олимпийских Игр:

^ Периодичность Летних Олимпийских Игр:

Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть:

^ Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе:

обеспечения полноценного физического развития

Максимальная частота сгибания рук в упоре лежа у мужчин ( в упоре на коленях у женщин) за 30 сек определяет:

Успешно выступающие спортсмены в психологическом плане характеризуются более высоким уровнем:

^ Метод тренировки, не являющийся методом, способствующим развитию выносливости:

метод повторных предельных

Наивысшие показатели гибкости проявляются в:

^ Низкая интенсивность и большое количество повторений ( 8-20) в силовых тренировках

соответствуют преимущественному развитию:

^ Общая масса тела и масса жира снижаются только при упражнениях на:

Оценкой максимальной высоты прыжка вверх с места тестируют:

^ При недостаточной физической нагрузке ее следует повышать, в первую очередь за счет:

увеличения объема занятия

При превышении уровня физической нагрузки прежде всего, необходимо снижать:

^ При одинаковых частоте, интенсивности и продолжительности занятий более эффективен в

плане физической подготовки:

эффект не зависит от вида упражнения
^ Труднее всего ( и, соответственно, медленнее) гибкость повышается в:

У отлично подготовленных спортсменов, занимающихся видами спорта, требующих проявления выносливости, частота сердечных сокращений в покое часто равна:

40 уд/мин и ниже

У отлично подготовленных спортсменов, занимающихся видами спорта, требующих проявления выносливости по сравнению с не занимающимися спортом в покое выше все абсолютные показатели, кроме:

минутного объема кровообращения

^ Эффективность рационально проведенной разминки сохраняется в течение:

К основным критерия физического развития не относится:

частота сердечных сокращений (ЧСС )

^ Мышцы, главным образом отвечающие за выполнение движения, называются:

Мышцы человека (у спортсменов выше ) составляют от его общего веса до:

^ Мягкотканной структурой, наиболее противодействующей гибкости в суставе, является:

Общее количество мышц у человека- более:

^ Основным специфическим средством физического воспитания является:

Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:

^ Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

двигательный режим
Состояние здоровья обусловлено:

Первой ступенью закаливания организма является закаливание:

Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:

^ Бег с остановками и изменением направления по сигналу способствует формированию:

Основой методики воспитания физических качеств является:

постепенное повышение силы воздействия

Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:

упражнения «на равновесие»

^ II. ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

В СПОРТЕ ВЫДЕЛЯЮТ:

массовый спорт, спорт высших достижений, инвалидный спорт, детско-юношеский спорт

ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА:

лыжные гонки, велоспорт

^ ДЕВИЗ ОЛИМПИЙСКИЙ ИГР:

Сильнее, выше, быстрее

ПРИ БОЛЯХ В ПРАВОМ БОКУ ВО ВРЕМЯ БЕГА СЛЕДУЕТ

снизить темп движения, обратиться к врачу, глубоко подышать, делая резкий выдох

^ Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического
воспитания:

Воспитательные, образовательные, оздоровительные

Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:

дыхательные упражнения, упражнения » на внимание»

^ ВИДЫ СПОРТА, НАИБОЛЕЕ БЛАГОТВОРНО ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ:

Плавание, лыжные гонки

РАЗМИНКА СОСТОИТ ИЗ:

^ Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры:

воспитание физических качеств, коррекция осанки, разучивание двигательных действий

^ Выбрать зимние виды спорта:

Биатлон, фристайл, бобслей, кёрлинг, горные лыжи

Выбрать летние виды спорта:

Регби, триатлон, гандбол, гольф

Выбрать командные виды спорта:

Баскетбол, футбол, керлинг, гандбол

^ Выбрать лично-командные виды спорта:

Шахматы, пулевая стрельба, фехтование

Виды спорта входящие в программу Олимпийских игр:

хоккей на траве, метание копья, тяжелая атлетика, плаванье

^ Выбрать спринтерские дистанции:

Выбрать стайерские дистанции:

Выбрать марафонские дистанции:

Командные виды спорта в которых сборная России (СССР) становилась Олимпийским чемпионом:

футбол ( мужчины),баскетбол (мужчины) , волейбол (женщины)

^ Командные виды спорта в которых сборная России (СССР) становилась Олимпийским чемпионом:

волейбол (мужчины), баскетбол ( женщины ),гандбол (мужчины)

^ Виды спорта по которым проводятся соревнования только среди женщин:

синхронное плавание, художественная гимнастика

Виды спорта по которым проводятся соревнования только среди мужчин:

Регби, прыжки на лыжах с трамплина

^ III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ:

на месте, без лыжных палок

на месте, с лыжными палками

движения без лыжных палок

движения в полной координации

^ УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:

^ РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОЦЕДУР ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ ВОДОЙ:

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ЗАКАЛИВАНИЯ:

постепенность и последовательность

учет индивидуальных особенностей

^ В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ РАЗМИНКУ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП МЫШЦ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ:

^ РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ПРОЦЕССА РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в основной части урока по общей физической подготовке:

Вопросы тестов для 1 курса.

^ I. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ОСНОВАТЕЛЕМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

Пьер де Кубертен

ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

^ БЕГ НА 100 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА:

задней поверхности бедра

БЕГ НА 2000 и 3000 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА:

сгибание и разгибание рук в упоре

ТЕСТЫ КУПЕРА ОПРЕДЕЛЯЮТ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

Основными источниками энергии для организма являются:

При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава:

переломах плечевой и бедренной кости
^ Выносливость человека не зависит от:

прочности звеньев опорно-двигательного аппарата

Основным специфическим средством физического воспитания является:

Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:

^ Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

привычная поза человека в вертикальном положении

^ С помощью каких методов совершенствуют координированность:

С помощью методов обучения
Активная гибкость по сравнению с пассивной:

^ ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НАЧИНАЮТСЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОДЫ:

Ациклическим видом легкой атлетики является:

К видам координационных способностей относится:

произвольное расслабление мышц

Максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90 градусов из положения лежа на спине за 20 сек — тест для определения:

^ Какое физическое качество человека в меньшей степени подвержено тренированности:
скорость

Физическим качеством не является:
воля

Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека принято называть:

Наиболее важную роль часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как:

главное звено техники

^ При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

максимальная амплитуда движений

Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором :

наблюдается все вышеперечисленное

^ Правильное дыхание характеризуется:

более продолжительным выдохом

Под закаливанием понимается:

приспособление организма к воздействиям внешней среды

^ К противопоказаниям к выполнению активных и пассивных упражнений на растяжение относится:

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

обеспечивает ритмичность работы организма

^ Для воспитания гибкости используются:

движения, выполняемые с большой амплитудой

Выносливость человека не зависит от:

прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

^ Стойкое ограничение движений в суставе является:

Орган, максимально увеличивающий свое участие в окислительных процессах при переходе от состояния максимального покоя к физическим нагрузкам — это:

^ Разница между доступной спортсмену амплитудой движений в различных суставах и необходимой для эффективного выполнения соревновательных упражнений называется:

Степень подвижности в суставах не зависит от:

^ Физиологическим изгибом позвоночника не является:

трехглавая мышца плеча

Основным критерием здоровья является:

все ответы верны

После повреждения нельзя применять согревание поврежденной области ( горячий душ, ванны,
разогревающие мази), массаж места повреждения в течение первых:
24-48ч

^ Стойкое ограничение движений в суставе является:

Физиологическая гипертрофия миокарда у лиц занимающихся спортом, по отношению к

практически здоровым нетренированным:

Для воспитания быстроты используются:

двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью

^ Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:

Основу двигательных способностей составляют:

физические качества и умения
^ В обеспечении организма энергией первое место занимают:

Из мазей и гелей в первый день после ушиба не должен использоваться:

^ Из спортивно-оздоровительных занятий лицам страдающим ожирением, не показаны:

Периодичность Зимних Олимпийских Игр:

^ Периодичность Летних Олимпийских Игр:

Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть:

^ Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе:

обеспечения полноценного физического развития

Максимальная частота сгибания рук в упоре лежа у мужчин ( в упоре на коленях у женщин) за 30 сек определяет:

Успешно выступающие спортсмены в психологическом плане характеризуются более высоким уровнем:

^ Метод тренировки, не являющийся методом, способствующим развитию выносливости:

метод повторных предельных

Наивысшие показатели гибкости проявляются в:

^ Низкая интенсивность и большое количество повторений ( 8-20) в силовых тренировках

соответствуют преимущественному развитию:

^ Общая масса тела и масса жира снижаются только при упражнениях на:

Оценкой максимальной высоты прыжка вверх с места тестируют:

^ При недостаточной физической нагрузке ее следует повышать, в первую очередь за счет:

увеличения объема занятия

При превышении уровня физической нагрузки прежде всего, необходимо снижать:

^ При одинаковых частоте, интенсивности и продолжительности занятий более эффективен в

плане физической подготовки:

эффект не зависит от вида упражнения
^ Труднее всего ( и, соответственно, медленнее) гибкость повышается в:

У отлично подготовленных спортсменов, занимающихся видами спорта, требующих проявления выносливости, частота сердечных сокращений в покое часто равна:

40 уд/мин и ниже

У отлично подготовленных спортсменов, занимающихся видами спорта, требующих проявления выносливости по сравнению с не занимающимися спортом в покое выше все абсолютные показатели, кроме:

минутного объема кровообращения

^ Эффективность рационально проведенной разминки сохраняется в течение:

К основным критерия физического развития не относится:

частота сердечных сокращений (ЧСС )

^ Мышцы, главным образом отвечающие за выполнение движения, называются:

Мышцы человека (у спортсменов выше ) составляют от его общего веса до:

^ Мягкотканной структурой, наиболее противодействующей гибкости в суставе, является:

Общее количество мышц у человека- более:

^ Основным специфическим средством физического воспитания является:

Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:

^ Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

двигательный режим
Состояние здоровья обусловлено:

Первой ступенью закаливания организма является закаливание:

Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:

^ Бег с остановками и изменением направления по сигналу способствует формированию:

Основой методики воспитания физических качеств является:

постепенное повышение силы воздействия

Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:

упражнения «на равновесие»

^ II. ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

В СПОРТЕ ВЫДЕЛЯЮТ:

массовый спорт, спорт высших достижений, инвалидный спорт, детско-юношеский спорт

ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА:

лыжные гонки, велоспорт

^ ДЕВИЗ ОЛИМПИЙСКИЙ ИГР:

Сильнее, выше, быстрее

ПРИ БОЛЯХ В ПРАВОМ БОКУ ВО ВРЕМЯ БЕГА СЛЕДУЕТ

снизить темп движения, обратиться к врачу, глубоко подышать, делая резкий выдох

^ Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического
воспитания:

Воспитательные, образовательные, оздоровительные

Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:

дыхательные упражнения, упражнения » на внимание»

^ ВИДЫ СПОРТА, НАИБОЛЕЕ БЛАГОТВОРНО ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ:

Плавание, лыжные гонки

РАЗМИНКА СОСТОИТ ИЗ:

^ Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры:

воспитание физических качеств, коррекция осанки, разучивание двигательных действий

^ Выбрать зимние виды спорта:

Биатлон, фристайл, бобслей, кёрлинг, горные лыжи

Выбрать летние виды спорта:

Регби, триатлон, гандбол, гольф

Выбрать командные виды спорта:

Баскетбол, футбол, керлинг, гандбол

^ Выбрать лично-командные виды спорта:

Шахматы, пулевая стрельба, фехтование

Виды спорта входящие в программу Олимпийских игр:

хоккей на траве, метание копья, тяжелая атлетика, плаванье

^ Выбрать спринтерские дистанции:

Выбрать стайерские дистанции:

Выбрать марафонские дистанции:

Командные виды спорта в которых сборная России (СССР) становилась Олимпийским чемпионом:

футбол ( мужчины),баскетбол (мужчины) , волейбол (женщины)

^ Командные виды спорта в которых сборная России (СССР) становилась Олимпийским чемпионом:

волейбол (мужчины), баскетбол ( женщины ),гандбол (мужчины)

^ Виды спорта по которым проводятся соревнования только среди женщин:

синхронное плавание, художественная гимнастика

Виды спорта по которым проводятся соревнования только среди мужчин:

Регби, прыжки на лыжах с трамплина

^ III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ:

на месте, без лыжных палок

на месте, с лыжными палками

движения без лыжных палок

движения в полной координации

^ УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:

^ РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОЦЕДУР ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ ВОДОЙ:

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ЗАКАЛИВАНИЯ:

постепенность и последовательность

учет индивидуальных особенностей

^ В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ РАЗМИНКУ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП МЫШЦ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ:

РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ПРОЦЕССА РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в основной части урока по общей физической подготовке:

В чем заключается профилактика нарушений осанки

Осанка является одним из главных показателей здоровья и нормального физического развития, обеспечивает должное функционирование органов и систем организма. Любые нарушения, связанные с ней, способствуют снижению выносливости человека, уровня жизненных сил, могут становиться причиной или следствием искривления позвоночника. И чтобы поддерживать организм в здоровом состоянии, необходимо проводить профилактику нарушений осанки. Начинать ее следует уже с детского возраста, потому как именно в этот период и развивается большинство патологий. Любые деформации прогрессируют очень быстро, потому как позвоночник растет с высокой интенсивностью, легко поддается воздействию негативных факторов.

Прежде чем рассматривать, при каких условиях и упражнениях осуществляется профилактика нарушений осанки, следует знать критерии, которым она должна соответствовать в норме. Они заключаются в следующем:

  • спина человека находится в ровном положении;
  • голова удерживается прямо;
  • позвоночник не искривлен;
  • плечи немного опущены и отведены назад;
  • лопатки симметричные;
  • ключичные кости соединены горизонтальной линией;
  • ягодицы находятся на одном уровне;
  • на спине отсутствуют асимметричные кожные складки;
  • живот подтянут;
  • ноги имеют одинаковую длину.

Если осанка нарушена, спина будет иметь округлую форму, плечи подадутся вперед, живот несколько выпятится. Уровень лопаток, тазовых костей – разный. При наличии таких симптомов необходимо обратиться к доктору, который проведет диагностику, сделает заключение о состоянии здоровья пациента, даст рекомендации для дальнейшего лечения.

Причины нарушения осанки

Причины нарушения осанки

Для того чтобы принимать эффективные меры профилактики, необходимо точно знать причины развития нарушений. Исключив их по максимуму, можно свести к минимуму вероятность появления проблем. Нарушенная осанка может стать следствием:

  • врожденных патологий или болезней, связанных с поражением позвонков;
  • травматических поражений позвоночника;
  • неправильное положение тела за рабочим или компьютерным столом, партой;
  • слабость мышц спины;
  • длительное перенапряжение спины;
  • неправильное положение тела во время сна.

Если говорить о слабости мышц, то при таком положении вещей они не могут обеспечивать позвоночнику должную поддержку. Под действием приходящихся нагрузок позвоночный столб начинает деформироваться, вследствие чего страдает осанка, развиваются такие виды нарушений, как сутулость, плоская, круглая или кругло-вогнутая спина. Как следствие может появляться кифоз, сколиоз и т. д. Неправильное положение во время сна также негативно сказывается на осанке человека, равно как и постоянная сутулость ввиду несоблюдения правил нахождения за столом.

Основные меры профилактики

Зная основные причины развития проблемы, можно сформировать список главных средств и методов профилактики.

  1. Обеспечение должной эргономики рабочего места, включающей удобную мебель, качественное освещение.
  2. Постоянный контроль положения тела и спины во время нахождения за письменным или компьютерным столом.
  3. Использование для сна ортопедических подушек и матрасов – это важно для дошкольников и детей школьного возраста.
  4. Ношение не сковывающей движения одежды и ортопедической обуви. Последняя нужна для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
  5. Соблюдение оптимального двигательного режима, позволяющего укреплять мышцы, в том числе спинные, поддерживать организм в тонусе.
  6. Выполнение комплекса упражнений, направленных на укрепление мышц спины.
  7. В профилактических целях ранец должен быть удобным и максимально легким. Носить его нужно, распределяя нагрузку на оба плеча.

Следует учитывать, что обычно профилактика нарушений осанки осуществляется при наличии вероятности появления проблем с ней, в частности, слабости спинных мышц. Но если говорить о детях, то по отношению к ним профилактические меры следует применять без исключений, чтобы свести к нулю риск развития патологии.

Упражнения при проведении профилактики

Помимо соблюдения правил сна и нахождения за рабочим столом, большое внимание нужно уделить физическим упражнениям. Они считаются наиболее эффективным методом профилактики нарушения осанки у детей дошкольного и школьного возраста.

Выбирать можно из многочисленных специальных программ, предложенных вниманию родителей.

Существует и базовый комплекс, который помогает укрепить мышцы спины, сохранить правильную осанку.

  1. Стоя ровно, удерживая руками гимнастическую палку за спиной, следует выполнять наклоны вперед. Спину не сутулить. Достаточно 7-10 наклонов.
  2. Стоя на четвереньках, нужно сгибать руки в локтях, касаясь грудью пола, затем возвращаться в исходное положение (ИП).
  3. Лежа на животе, нужно поднимать рук и ноги. Они должны быть соединены, подниматься в одно время. Делать 7-9 повторений.
  4. Стоя на четвереньках, нужно сесть ягодицами на пятки, после чего вытянуться вперед, прогибая спину.
  5. Сидя на полу, упираясь руками сзади, поднять таз, образуя ровную линию. Вернуться в ИП. Сделать упражнение 7-10 раз.
  6. Лежа с согнутыми и сдвинутыми вместе коленями, расправить руки, уложить их ладонями вниз. Колени следует наклонять в сторону, голову при этом поворачивать в противоположном направлении. Плечи от пола отрываться не должны. Делать движения по 7-8 раз в каждую сторону.
  7. Лежа на боку с согнутой нижней рукой, поддерживающей голову, поднимать верхнюю ногу, удерживая в конечном положении пару секунд. Важно тянуть носок, не заваливаться вперед или назад. Делать 7-8 повторений с каждой ногой.

Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью физических упражнений и является важной составляющей заботы о здоровье спины.

Виды нарушений осанки у детей. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью чего?

Прямохождение, которое человек получил в процессе эволюции, дает ему огромное количество преимуществ перед другими млекопитающими. В связи с вертикальным положением тела появились и осанка, и проблемы, связанные с ней. Если ребенок развивается правильно как с физической, так и с психологической точки зрения, он будет выглядеть естественно и красиво и чувствовать себя хорошо. Первый показатель здоровья – ровная осанка.

Нарушения этого показателя могут быть как врожденные, так и приобретенные. Патологические искривления позвоночника способны приводить к появлению болей и отклонений в работе жизненно важных систем организма. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью различных методик, которые будут описаны ниже.

Роль правильной осанки

Привычное положение тела человека в пространстве – это и есть осанка. Виды нарушений, профилактика заболеваний позвоночника – обо всем этом сможет рассказать квалифицированный ортопед. Особое внимание стоит уделять осанке в детском возрасте. В это время множество проблем можно решить без медикаментозных вмешательств. На помощь придет лечебная физкультура. Неслучайно малыши в детском саду и начальной школе ежегодно проходят медосмотры. Таким образом удается выявить заболевания, в том числе и патологии позвоночника, на ранней стадии.

Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью самоконтроля и специальных упражнений. Кроме того, родители обязаны знать признаки правильного положения спины ребенка. Обе ягодицы малыша должны располагаться на одном уровне, а ключицы – создавать горизонтальную линию. Одинаковую длину должны иметь нижние конечности. Лопатки, плечи и соски также в идеале располагаются симметрично.

Какие функции выполняет правильная осанка?

Родители должны знать, какие функции выполняет осанка ребенка. Причины ее нарушения, профилактика — также достаточно важная информация, которую можно выяснить у детского ортопеда в местной поликлинике. В первую очередь, правильная осанка способствует равномерному распределению нагрузок на позвоночник. Особенно это важно в школьном возрасте, когда ребенок стремительно растет. Кроме того, если человек развивается правильно, он обладает отличной координацией движений, без проблем держит равновесие.

Осанка – это не только внешний показатель. Ровная спина обеспечивает защиту внутренних органов и правильное их функционирование. Рекомендации по профилактике нарушения осанки приводятся для того, чтобы ребенок в целом развивался правильно. Однако и эстетическая сторона стоит не на последнем месте. Сутулая спина делает человека менее привлекательным. Это значит, что появятся комплексы и недостаток в общении.

Что приводит к искривлению позвоночника?

Упражнения для профилактики нарушений осанки необходимо делать абсолютно всем. Наиболее важно не забывать об этом в детском возрасте. Родителям стоит следить за тем, чтобы ребенок правильно сидел за партой. А во время утренней гимнастики стоит 3-5 минут уделять упражнениям для спины. Зачем это нужно? А затем, что получить искривление позвоночника можно достаточно быстро. К проблемам может привести неправильное положение за рабочим столом, плохое освещение в помещении, неудобная одежда, недостаток физических нагрузок.

К сожалению, нарушения осанки могут быть и врожденными. Они иногда связаны с недугами соединительной ткани, рахитом. Если человек имеет патологии зрительного и слухового аппаратов, наверняка со временем также появятся проблемы с осанкой. Это связано с тем, что приходится постоянно присматриваться и прислушиваться. В этом случае профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью самоконтроля.

Виды нарушений осанки

В зависимости от искривления той или иной плоскости различают несколько видов нарушений. Наиболее распространенная патология у детей – сутулость. Основные симптомы – крыловидные лопатки и согнутая голова. Проблемы чаще всего возникают, если неправильно подобрана школьная парта. Круглая спина – серьезное нарушение. Это крайняя степень сутулости. У ребенка может переместиться центр тяжести. Нередко можно наблюдать, как люди ходят на полусогнутых ногах. Это больной делает для того, чтобы держать равновесие.

Какой еще бывает неправильная осанка (виды нарушений)? Профилактика также должна проводиться, если появились симптомы плоской спины. При этом отклонении все физиологические изгибы позвоночника становятся плоскими. Проблема в том, что при такой патологии нет амортизации и вся нагрузка приходится на основание черепа. Если своевременно не принять меры, у больного может разиться остеохондроз.

Нарушение осанки во фронтальном направлении специалисты называют сколиозом. Признак заболевания – нарушение симметричности тела. Проблему можно легко диагностировать, если попросить человека встать ровно. Плечи, лопатки, соски – все это будет на различных уровнях.

Почему нарушения осанки опасны?

Любые отклонения от нормальных показателей способствуют развитию серьезных заболеваний. Если говорить о нарушениях осанки, то страдает опорно-двигательный аппарат человека. Если несвоевременно обратить внимание на проблему, могут развиваться такие серьезные заболевания, как остеохондроз, остеоартрит, деформация грудной клетки. В дальнейшем могут появиться отклонения в функционировании сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Обнаружить отклонения осанки совсем несложно. Все, что нужно делать, — это регулярно проходить обследование у ортопеда. Родителям стоит проводить осмотр детей и в домашних условиях. При любых подозрениях желательно обратиться за консультацией к специалисту.

Профилактика

Коррекция может осуществляться с помощью различных методик. Рекомендации родителям по профилактике нарушения осанки могут включать лечебную физкультуру в домашних условиях, ношение ортопедических корсетов, соблюдение правильной позы в процессе работы за письменным столом. Огромное значение при нарушениях осанки имеет массаж. Однако процедуру может проводить лишь квалифицированный специалист. Врач поможет снять мышечный спазм и наладить обменные процессы в организме.

В медицинских учреждениях профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью специальных занятий на тренажерах. Если у ребенка имеется начальная стадия сколиоза, к примеру, специалистом разрабатывается специальный комплекс упражнений с использованием шведской стенки, обручей, гантелей. Дополнительно врач может порекомендовать упражнения для выполнения в домашних условиях.

Подведем итог

Любые нарушения осанки – шаг к заболеванию позвоночника. Существует огромное количество методов коррекции. Но наибольшее значение имеет самоконтроль. Важно, чтобы ребенок правильно сидел за рабочим столом, спал в удобной постели. Приветствуется использование специальных ортопедических матрасов.

Тест по физкультуре на тему:
Контрольно-измерительные материалы по разделу «Познай себя»

Контрольно-измерительные материалы по разделу «Познай себя»

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы к разделу «Познай себя»

1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

2. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется.

а) группой общей физической подготовки;

б) физкультурной группой;

в) средней медицинской группой;

г) подготовительной медицинской группой.

3. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется.

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

4. К основным критериям физического развития не относится:

а) длина тела; б) масса тела;

в) частота сердечных сокращений (ЧСС); г) жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

5. Осанкой принято называть:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычную позу человека в вертикальном положении;

в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

г) силуэт человека.

6. Главной причиной нарушения осанки является:

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

7. Плохая осанка приводит:

а) к снижению аппетита; б) к развитию вегето-сосудистой дистонии;

в) к снижению работоспособности ; г) к смещению органов грудной клетки.

8. Нарушение осанки приводит к нарушению функций:

а) сердца, легких; б) памяти; в) зрения; г) головного мозга.

9. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.

а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений;

в) упражнений «на гибкость»; г) упражнений «на выносливость».

10. К дефектам осанки относится:

а) сколиоз; б) склероз; в) фурункулез; г) лордоз.

11. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;

б) приподнятая грудь;

в) развернутые плечи, ровная спина;

г ) запрокинутая или опущенная голова.

12. Средством контроля работы сердечно-сосудистой системы является:

а) контроль частоты сердечных сокращений;

б) контроль антропометрических данных;

в) контроль артериального давления;

г) контроль температуры тела.

13. Среднему уровню интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений соответствует частота сердечных сокращений:

14. Работа сердца считается хорошей при восстановлении пульса после физической нагрузки через:

15. Жизненная емкость легких измеряется:

а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах.

16. Увеличение жизненной емкости легких позволяет успешнее выполнять упражнения:

а) скоростно-силового характера; б) на выносливость;

в) на силу; г) на гибкость

17. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к объективным показателям состояния здоровья:

а) частота сердечных сокращений; б) настроение;

в) жизненная емкость легких; г) потоотделение;

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

18. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к субъективным показателям состояния здоровья:

а) частота сердечных сокращений; б) настроение;

в) жизненная емкость легких; г) потоотделение;

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

19. Временное снижение работоспособности принято называть:

а) переутомлением; б) утомлением; в) нагрузкой; г) перегрузкой

20. Утомление на занятиях физической культурой и спортом может выражаться нарушением:

а) координации движений; б) зрения; в) состояния осанки; г) обмена веществ.

21. Какие внешние признаки характерны средней степени утомления:

а) небольшое покраснение кожного покрова; незначительное потоотделение; учащенное, но ровное дыхание; стабильная координация движений;

б) значительное покраснение кожного покрова; сильное потоотделение; значительно учащенное дыхание; нарушение координации движений;

в) резкое покраснение или побледнение кожного покрова; обильное потоотделение; резко учащенное дыхание с появлением одышки; нарушение координации движений с дрожанием конечностей;

г) побледнение кожного покрова; потеря сознания.

22. Переносимость выполненных физических упражнений на занятиях физической культурой объективно можно оценить с помощью:

а) самочувствия; б) частоты сердечных сокращений;

в) времени выполнения упражнения; г) настроения.

23.Средний уровень физической нагрузки характеризуется уровнем ЧСС:

24. Для оценки физического развития человека наиболее часто используют:

а) жизненную емкость легких, длину и массу тела;

б) уровень развития силы, выносливости, быстроты;

в) сформированность двигательных умений и навыков;

г) все вышеперечисленное.

25. Определите состояние работы сердечно-сосудистой системы у школьника при выполнении физических упражнений, если пульс после нагрузки восстанавливается за 6 минут до своего показателя в покое (75 ударов в минуту):

а) сердечно-сосудистая система справляется с предлагаемой нагрузкой;

б) хорошая работа сердца и кровеносной системы;

в) удовлетворительная работа сердца и кровеносной системы;

г) неудовлетворительная работа сердца и кровеносной системы.

Профилактика сколиоза и нарушений осанки у детей

Роль правильной осанки

Внешний вид нормальной осанки имеет несколько характерных признаков. К ним относятся:

  • Спина расположена прямо.
  • Живот слегка подтянут.
  • Грудь немного приподнята.
  • Голова располагается ровно.

Хорошая осанка привлекает внимание окружающих людей. Помимо внешних качеств, она характеризует нормальное здоровье у человека. А конкретнее – она свидетельствует, что в организме хорошо работает сердечно-сосудистая система, дыхательные органы, нервная система.

Ровная спина повышает уровень работоспособности, прибавляет человеку уверенности в себе. Людям, которые имеют ровную осанку, гораздо проще завязать новое знакомство или расширить свой круг общения.

Осанка — это естественное положение тела человека при движении и в состоянии покоя.

Для начала разберемся с тем, что такое правильная осанка, какое ее значение и функции в жизни человека. Каждый индивид обладает только одной (правильной или патологической) осанкой.

Осанка – это привычное положение тела человека в пространстве (как при движении, так и в покое), которое формируется и задается на бессознательном уровне.

Как уже упоминалось, осанка появилась в связи с эволюцией человека и присуща только ему.

В зависимости от искривления в той или иной плоскости (сагиттальная, фронтальная или смешанные), а также от типа (патологический лордоз, кифоз и сколиоз), различают отдельные виды нарушения осанки.

Диагностика нарушений осанки у детей

Нарушения осанки распознаются на приёме у ортопеда, который проводит обследование и замеры, собирает анамнез. На их основании он может определить вид выявленного нарушения.

Иногда для уточнения диагноза и оценивания влияния, которое оказывает нарушение, могут потребоваться инструментальные диагностические исследования: КТ, МРТ, рентгенография.

Все случаи нарушения осанки требуют консультации детей вертебрологом или детским травматологом-ортопедом, проведения клинического и рентгенологического обследования.

Разновидности патологии

Существуют различные следующие виды неправильной осанки:

  • Сутулая.
  • Круглая.
  • Кругловогнутая.
  • Плоская.
  • Плосковогнутая.
  • Сколиоз .

При сутулой осанке в основе имеется углубление груди, а точнее, изгиба позвонка вперед. Симптомами сутулой спины являются согнутые лопатки и голова, приведенные плечевые суставы.

Отзывы о врачах оказывающих услугу — Нарушение осанки

После того как врач сможет определить, в чем заключается главная причина нарушения осанки у конкретного пациента, он разработает индивидуальный план терапии.

Для того, чтобы коррекция нарушения осанки была успешной, важно проводить её регулярно в течение длительного срока. При функциональных нарушениях целесообразной является немедикаментозная коррекция осанки, которая предусматривает следующие меры:

  • упражнения лечебной физкультуры, которые индивидуально подбирает врач;
  • ношение ортопедического корсета;
  • лечебный массаж, направленный на снятие мышечных спазмов, стимулирование микроциркуляции и обменных процессов;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • соблюдение правильной позы при работе.

В процессе своей эволюции человек получил много “наград” от природы. Одной из них является прямохождение, что кардинально отличает человека от остального животного мира и дает ему массу преимуществ. В связи с вертикальным положением появилась и осанка.

Правильная осанка – это не только красиво, но и является показателем, как физического, так и психологического здоровья.

Лечение нарушения осанки у детей школьного возраста может включать несколько мероприятий. В основном, они все не медикаментозные.

Можно носить специальные ортопедические приспособления – поддерживающие и корригирующие корсеты. Лечебная физкультура при нарушении осанки у детей является самым важным и наиболее эффективным методом.

Какие нужно делать упражнения при нарушении осанки у детей, лучше спросить у лечащего врача или записаться на соответствующий курс в медицинском учреждении.

Также можно ввести физиотерапевтические процедуры. Очень хорош массаж при нарушении осанки у детей. Он снимет мышечный спазм, наладит обменные процессы и микроциркуляцию. Ну и главное – всегда помнить о соблюдении рациональной рабочей позы.

Лечебный комплекс при нарушениях осанки у детей должен быть направлен на формирование полноценного мышечного корсета, выработку правильного функционального стереотипа.

Основная роль в коррекции нарушений осанки у детей принадлежит лечебной физкультуре, массажу (общему, ортопедическому, с элементами ЛФК, мышц живота, грудной клетки, спины и поясницы), мануальной терапии, гидротерапии, лечебному плаванию, кинезиотерапии.

У детей школьного возраста в комплекс лечебно-коррекционных мероприятий целесообразно включать занятия на гребном тренажере, велотренажере, гимнастических комплексах.

Из методов физиотерапии при нарушении осанки у детей используется электростимуляция мышц спины, индуктотермия, электрофорез, общее УФО, пелоидотерапия, талассотерапия.

При необходимости ребенку назначается ношение специального корсета, поддерживающего мышцы спины.

Зная причины и виды этих нарушений, можно определить и тип лечения. Этим занимаются ортопеды, это их зона ответственности. Лечение зависит от степени запущенности нарушений и обычно это процесс длительный.

К методам лечения нарушения осанки относятся:- ЛФК -лечебная физкультура (основной вид лечения);- массажи;- мануальная терапия;- использование корсетов и других ортопедических приспособлений;- выработка правильного питания;- физиотерапевтические процедуры.

Нарушение осанки: лечение методом Атласпрофилакс

Профилактика для маленьких детей

Неправильная осанка является одним из симптомов, который относится к группе патологий, связанных с искривлением позвоночного столба.

  • Кол-во занятий: 36 (2 раза в неделю)

Что включает в себя курс:

  • 36 занятий по 90 мин.с постоянным и пристальным контролем динамики. (все занятия проходят с инструктором ЛФК)
  • 24 массажа
  • 8 Консультаций для корректировки программы и оценки предварительных результатов.
  • Карточка результатов

Почему стоит пройти курс. Медицинское объяснение.

В детской травматологии и ортопедии выделяют нарушения осанки двух видов: в сагиттальной и фронтальной плоскости.

Сами по себе нарушения осанки у детей еще не являются болезнью, но создают предпосылки для заболеваний опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

Главным признаком нарушения осанки является внешний вид стоящего ребенка. При сутуловатости голова наклонена вперед, плечи также подаются вперед, лопатки выступают, ягодицы уплощены.

У детей с кифотической осанкой (круглой спиной) отмечается наклон головы вперед, опущение плеч, западение грудной клетки, «крыловидные» лопатки, полусогнутые в коленях ноги, уплощение ягодиц, слабый тонус мышц всего туловища.

У детей с плоской спиной уменьшен наклон таза, грудная клетка смещена кпереди, выступают «крыловидные лопатки», живот отвисает. Нарушение осанки у детей по типу плоско-вогнутой спины сопровождается узостью грудной клетки, увеличением угла наклона таза, выпячиванием живота и ягодиц.

Общая профилактика

Общая профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью физкультуры и массажа. Соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Лечебная физкультура назначается врачом-специалистом.
  2. Упражнения, которые входят в такой комплекс, всегда различны. Это зависит от вида искривления осанки и степени тяжести.
  3. Перед тем как делать любое из упражнений, необходимо провести разминку, для того чтобы разогреть мышцы и не дать порваться связкам и суставам.

Для разминки хорошо подойдут повороты туловища в разные стороны или наклоны вперед и назад. После разминочных упражнений можно переходить к основным, которые рекомендованы доктором. Важно знать: нельзя выполнять какие-либо действия без консультации специалиста!

Статья написана по материалам сайтов: ignorik.ru, ortopedinfo.com, fb.ru, nsportal.ru, osankasovet.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]